О стереотипах и ярлыках

О стереотипах и ярлыках

Навешивание ярлыков - популярная стратегия, которую мы часто используем, чтобы нам было легче ориентироваться в жизни, строить свое мнение и принимать решения.

Мы редко задумываемся о том, какие ярлыки мы навешиваем на себя и других людей. Ярлык - это стандартное упрощенное восприятие происходящего. Он уже кем-то придуман, и под каждый ярлык у нас есть заранее заготовленные выводы, мнения и решения. Он работает, как программа.

Когда мы живем ярлыками и стереотипами, чаще всего происходит так, что мы живем не своим умом. Такая стратегия делает нас ограниченными в своем видении и в какой-то мере даже лентяями. Ведь используя ярлыки, мы меньше думаем и анализируем, не принимая во внимание многие важные факторы, и чаще всего делаем поспешные выводы. Нам кажется, что мы так облегчаем свою жизнь, а на самом деле наоборот, таким образом мы вводим себя в мир иллюзий и заблуждений.

Что приходит на ум, например, когда мы слышим «мать-одиночка»? Многие люди представят уставшую женщину, от которой по стечению обстоятельств ушел муж, или случилась какая-то трагедия. Она одна, в ее жизни не так много радости, она просто тянет ребенка и всю жизнь посвящает только ему. Она живет надеждой найти отца для своего ребенка и построить полноценную семью.

Но немногие представят, что за этим ярлыком стоит очень сильная и успешная женщина, основатель крупной компании и общественный деятель.

Ярлыками мы пользуемся во всех областях жизни. Это касается и личных отношений, и бизнеса. Можно привести много примеров, когда компании, делая поспешные выводы о своих конкурентах, терпели неудачу.

На самом деле и стереотипы, и ярлыки - все это формы защиты. Это наши орудия, которыми мы пользуемся, чтобы защитить себя. Защищаясь, мы закрываем себя от изучения нового. А как известно, самый большой страх - это страх перед неизвестностью, то есть перед тем, что нам еще неведомо. Этот страх часто приводит к упущенным возможностям и не всегда правильным и недальновидным решениям.

Поэтому нам важно научиться как можно меньше прибегать к этой стратегии, а наоборот, выходить за рамки общепринятых шаблонов и ярлыков. Только так мы сможем уйти от ненужных иллюзий и научимся лучше анализировать происходящее, а также видеть далекие перспективы.
Подписаться на статьи
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только свежие новости и самые интересные статьи.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности