РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ
Ответственность сотрудников
Время чтения: 3 мин.
Ответственность сотрудников в процессе выполнения своих рабочих обязанностей – очень важный момент. Часто подчиненные перекладывают ее на руководство, аргументируя это отсутствием полномочий.
Хотя, это пример стандартного ухода от ответственности, который встречается в очень многих компаниях. А от принятия ответственности зависит качество решения задачи, профессиональный рост сотрудника, а самое главное – общий результат. Как сделать так, чтобы сотрудники перестали перекладывать ответственность на руководителей и друг на друга?
Для сейлзов
Развитие навыков тайм-менеджмента
Через управление временем, у сотрудников развивается лидерство за свои рабочие процессы. Правильно расставленные приоритеты — это уже 80% результативности.

Именно развитие лидерского потенциала повышает уровень ответственности, а в следствии чего и результативность. Для увеличения работоспособности, качества работы и развития лидерского потенциала, необходимо грамотно расставлять планы и дела и цели, которые следует достичь.

Контроль времени
Одно из главных условий эффективного использования времени — это контроль. Таким образом, сотрудник может отметить для себя, насколько он результативен, почему растягивается цикл продаж, почему те или иные процессы выполняются дольше, чем регламентировано, а также поймет, какие действия или бездействия приводят к удлинению процесса достижения целей.
Для ТОПов
Научите сотрудников брать лидерство за свое рабочее время и достижение целей. Если сотрудник видит, что цель требует много времени, а цель очень образна – не поможет ни кнут, ни пряник, ни ежедневные мотивационные спитчи. Цель или работа будут восприниматься, как каторга, и вы породите источник демотивации, распространяющий вокруг токсичные флюиды или еще хуже – генератор паники. Вменяемый человек не сможет ответственно относиться к своей работе, в которую не верит, осознавая, что цель, поставленная ему - недостижима.

Четко определите образ конечного результата. Причем не только в своей голове – образ результата в голове сотрудника должен быть аналогичный вашему. Сверьте в диалоге с ним детальный образ конечного результата.

Вовлекайте сотрудников в разработку планов и постановку целей. Это позволит сделать их «соучастниками»: сотрудники будут воспринимать цель именно как свою, а не как нечто, навязанное сверху. При этом осознавая, что они тоже ответственны за план, по которому работают.

Способствуйте повышению уровня самостоятельности сотрудников в разработке способов реализации задач и проектов. Целенаправленно давайте им все большую ответственность и возможность своими силами определять, «как именно решить вопрос» – от уровня детальных подзадач от вас к уровню, когда сотрудник будет докладывать вам: «Я выбрал способ вот такой-то, и это позволило достичь результата».

Бытует мнение, что деньги – не самый лучший мотиватор. Но несмотря на это помните, что у ваших сотрудников есть другие стейкхолдеры, кроме вас – их жены, мужья, дети. Если результаты, которых достиг сотрудник, будут подкреплены материально, и еще, если это возможно, их превышение будет дополнительно поощряться, то семья сотрудника будет сыта и довольна, а его ответственность и заинтересованность в конечном итоге своего труда будет только расти.
Соблюдение этих несложных и практичных рекомендаций позволит повысить уровень ответственности и осознанность персонала за требуемый результат. Тогда и инициатива приложится, и удовлетворения от сделанного будет в разы больше.