"ПОЧЕМУ САМОЛИДЕРСТВО?
Представьте большую шахматную доску. Представьте себя часть этой доски. Кто вы? Пешка, двигающаяся медленно вперед с небольшим выбором вариантов и с позволения других более влиятельных фигур? Или вы конь, способный рисковать и атаковать, но не заботитесь о своей собственной безопасности? Может быть вы слон, способный ходить стремительно, но ограничены диагоналями, по которым вы не можете ходить? Может быть вы ладья, твердая, но не очень предприимчивая? А может король? Он очень важный, но ему нужны другие фигуры для услужения и защиты. Или ферзь, гибкая, изворотливая и способная двигаться в любом направлении?
Вы знаете, кем вы должны быть?
Вам должно быть противно являться куском дерева и двигаться по доске по желанию кого-то другого! В жизни и в бизнесе, прежде чем начать руководить другими мы должны уметь руководить своей жизнью. Эта книга о самолидерстве, или том, как вы целенаправленно влияете на себя для достижения своих целей. Самолидерство не для пешек, оно для людей, которые хотят выбирать, как им жить и работать. Оно для людей, которые верят и надеются, что они могут жить позитивную и плодотворную жизнь и влиять на других, чтобы они делали также.
Самолидерство работает и для работодателя, менеджера, учителя, родителя и для тех, кто не хочет определять себя через род занятий. Самолидерство работает, потому что это основа для эффективного человеческого существования в современном мире. Таким образом, читаете ли вы эту книгу для своих личных или профессиональных целей, или вы менеджер, желающий создать сильную команду, практика самолидерства и воодушевление других жить посредством самолидерства является важной задачей.
Что касается бизнес стороны, самолидерство является важным основанием для личного, командного, бизнес и стратегического лидерства, и это начало программы организационного и лидерского развития".
______
"С помощью самолидерство мы можем справиться со стрессом и достичь максимума концентрации и креативности. Тренируя самолидерство, мы становимся позитивной силой, которая влияет на окружающих нас.
Вспомните Нельсона Манделу, человека, который просидел в тюрьме 27 лет за свои убеждения, и который после освобождения выбрал путь не злости и ненависти, но лидерства своей партии в сторону много расовой демократии. Во время своего правления в Южной Африке он часто применял самолидерство в процессе урегулирования конфликтов. Фильм 2009 года Invictus рассказывает историю того, как Президент Мандела был вдохновлен стихотворением, и как он воодушевил капитана национальной сборной по регби применить самолидерство, чтобы привести свою команду к победе".
______
"Самолидерство появляется в экстремальных ситуациях. Встречаясь с опасностью, человек, который ранее избегал трудностей, может обнаружить в себе силы и начать брать ответственность за свою жизнь. Или же под влиянием любви и заботы человек, который был особенно осторожен всю свою жизнь, начинает делать небольшие шаги в сторону самостоятельности. Самолидерство может проявиться посредством любви или посредством страдания, или же, как показано в этой книге, оно может проявиться посредством более упорядоченного пути по развитию самих себя и своей жизнестойкости/устойчивости.
Самолидерство означает ответственность за свою жизнь. Некоторые из нас должны были стойко встречать трудности в одиночестве, другие же прятались от реальности, что они сами ответственны за свои действия и поступки. Чрезмерно заботливые родители, или материнская или патриархальная культура, или община могут воспитать взрослых, которые способны избегать ответственности всю свою жизнь".
______
"Цель самолидера – чувствовать себя успешным, независимо от того, что дает им жизнь. Не все самолидеры хотят быть всемирно известными, иметь огромное богатство или самую престижную работу. Некоторые люди могут мечтать о том, чтобы быть более спокойными, быть способными концентрироваться на учебе в школе, или степени в университете, или стать хорошими родителями. Все это цели самолидера, как и способность контролировать свои финансы или бюджет компании. Другими словами, то что мотивирует самолидера, не всегда является грандиозной целью и достижением, это может быть что-то глубокое и внутреннее".
______
"Важная отличительная черта самолидерства состоит в том, что самолидер не обязательно должен быть «лидером» в традиционном понимании этого слова. Не каждому человеку нравится вести за собой других, некоторым нравиться следовать. Миру нужны как лидеры, так и последователи. Лидеры открывают дорогу, а последователи эту дорогу мостят и укладывают в асфальт. Эти замечательно, когда лидеры и последователи являются еще и самолидерами. В такой ситуации каждый знает свою роль, и что у него хорошо получается. Не должно быть споров, кто какую роль и вклад вносит, поскольку каждый будет удовлетворен, делая то, что они могут делать лучше всего. У каждого есть определенные способности, мы не должны быть одинаковыми. Таким образом, познание самолидерства прежде всего означает знание себя, своих сильных и слабых сторон, нахождение возможностей для роста и видение опасностей на своем собственном пути. Самолидерство, действительно, начинается с самонаблюдения, и этот предмет будет исследоваться в следующей главе".
______
"Самолидерство – это рассчитывание на свои силы, зная, что мы сделаем то, что мы сказали, мы сделаем. Уверенности можно научиться, сформировать или переформировать, если необходимо. Когда мы уверены в своих поступках, мы развиваем компетентность. Уверенность = это также нахождение нашего собственного голоса и использование его. Найти свой голос – это не значит высказывать свое мнение громко или агрессивно, а говорить уверенно. Мы можем иметь голос и уверенность в его использовании. Общение с агрессией или пассивное в конечном итоге не оправдывает себя. Быть убедительным/уверенным – лучший способ коммуникации – это быть подлинным/настоящим в том, что думаешь и чувствуешь, уважая других. Мы можем установить граница нашего Я-Не Я, чтобы защитить нашу самооценку и помочь нам создать нашу коммуникацию таким образом, чтобы не переходить в конфликт, а построить эффективные отношения с другими.
Два качества, которые коррелируют с успехом – уверенность и способность эффективно общаться, которые являются основанием для самолидерства. Уверенность – это состояние ума и тела, а эффективная коммуникация – происходит из уверенности.
Самоуверенность – это вера в себя, не в свою безгрешность или безошибочность, а в то, что мы можем сделать то, о чем говорим. Важно, чтобы мы были поглощены/увлечены в победе/заинтересованы тем, что мы делаем. Чувством само-уверенности - мы можем достигнуть то, что наметили достичь. Когда мы являемся нашими словами (отдаем отчет, что мы говорим), мы становимся само—уверенными, поскольку мы отслеживаем/фиксируем свои достижения из того, что мы обещаем сделать.
Уверенность также может быть развита, например, учитель, который верит в потенциал учеников влияет на конечный позитивный результат. Важно верить в людей, которые идут за тобой. Практикуя самолидерство, мы выстраиваем уверенность через действия, которые приводят к более уверенным действия. Это создает петлю между уверенностью и компетентностью, где компетентность усиливает уверенность.
Как в публичных выступлениях – чтобы стать лучше, нужно преодолеть свой страх и предпринять действия, которые и постоят компетентность. Уверенность не гарантирует успех, но приводит нас в наилучшее состояние ума и тела для успеха.
Самоуверенный человек также сталкивается с неуверенностью и страхом, когда не знает, что получится, но действует, уверенный в своей способности научиться из результата и попытаться снова. Здоровая самоуверенность заряжается целью и уменьшается способностью принимать свои ошибки. Важно помнить, что промах – это лишь величина времени. Если у вас есть время получить обратную связь и произвести некоторую коррекцию, любое событие становится опытом научения. Любой успех усиливает само-уверенность, но ранние неудачи или неспособность принять результат приводят многих к пониженной само-уверенности.
Наш мозг учится из того, что с нами происходит. Если мы постоянно, по нашему мнению, терпим неудачи или неприятие референтной группы, наша боль может стать физической, поскольку социальная боль для мозга равносильна боли от увечья или голода. В этой ситуации мозг работает только в режиме защиты, не способный решать высокие интеллектуальные задачи. Но мозг пластичен, и даже после постоянных неудач может переустановить связи между нейронами в связь действие-успех-самоуверенность через научение новым моделям поведения.
Обучение, которое меняет связи в мозге – когда окружающая среда оптимальна, когда мы обращаем «разумное» внимание на то, что нам говорят и учат. Мы входим в состояние научения мозга, когда чувствуем себя безопасно и защищенно. Важные для этого факторы:
- статус (гарантия, что мы не потеряем то, чего уже достигли)- уверенность (способность доверять учителю) Взрослые могут научиться только тому, чего хотят
- автономность (способность делать выбор, решать, хотим ли мы быть там)- связи (эмпатия от других, сверстников, супервайзеров, учителей, чувство принадлежности)- справедливость (чувство, что нас не обманут, не предадут, не выставят дураками)
Именно при этих условиях наш мозг может учиться новому поведению и устанавливать новые связи и научиться само-уверенности. При успехе наш мозг и тело сохраняют образ, действия и мыслительный процесс, которые привели к успеху. Успех усиливает уверенность. При выстраивании само-уверенности, начните от малого к большему весу как в спортзале. Как только мозг и тело научатся из успеха, они смогут научиться из воображения и визуализации".