Было: Компания-дилер тяжелой техники, была на грани банкротства, компания учредитель (ЗАО) принимала решение о закрытии. Отсутствия единения в команде, конфронтация между руководителем, командой и сотрудниками.
Запрос: вывести компанию из финансового кризиса, построить диалог между руководителем и командой, повысить уровень вовлеченности и лояльности.
Решение: годовая корпоративная программа, в проекте участвовал как руководитель, так и ключевые сотрудники. Задача увеличить эмоциональный интеллект и уровень лидерства каждого участника проекта, улучшить внутренние коммуникации, повысить уровень продаж.
Результат: через год работы с нами смогли выйти из ЗАО став самостоятельной компанией, смогли удержать имеющихся клиентов и привлечь новых. Вышли на новый уровень партнерства с компаниями-производителями – подписали договор о строительстве сервисного центра MAN. Руководитель научился доверять команде и делегировать проекты и задачи, а сотрудники приняли ответственность за результаты проектов на себя. Текучка кадров стала намного меньше, и практически прекратилась, лояльность компании повысилась, сотрудники ранее уволившиеся, стали возвращаться, уровень продаж увеличился, расширился ассортимент продуктов за счет привлечения других брендов-партнеров.
Психологический климат в коллективе наладился, действия с позиции реактивности стали перетекать в проактивность. Эмоциональная составляющая в работе перестала восприниматься как нечто личное или негативное, все участники проекта вышли на системное управление своей эмоциональностью и у каждого сотрудника повысился эмоциональный интеллект.
Стресс на рабочем месте перестал приводить к выгоранию сотрудников, к постоянным больничным или частным отпускам. Коммуникации в компании стали более честными и открытыми, люди стали действовать не с позиции руководитель-подчиненный, прав-виноват, а в интересах компании, стали бороться за повышение продаж, предлагать свои идеи, схемы.
Какими навыками овладел: за год работы у каждого участника коммуникативные навыки стали одной из сильнейших сторон, что повлияло на увеличение продаж и установление более теплых отношений с партнерами. У всех сотрудников увеличилась продуктивность и эффективность (обратная связь руководителя), руководитель стал более эмоционально доступным и стиль руководства его стал более демократичным, доверительным (обратная связь сотрудников).