«Ничего не делать!» – скажут многие, ведь тогда риск совершить ошибку сводится к минимуму. Но там, где вода стоит, она портится и превращается в смердящее болото. Так и человек начинает себя уничтожать, когда останавливается и перестает пробовать что-то новое.
Самое главное в жизни – движение. А движение – это постоянное обучение. Открывая свои внутренние богатства, человек может ответить себе на вопрос: «Какой Я на самом деле?» И здесь очень важно разделить процесс обучения (я совершаю ошибки, потому что я учусь жить) и осознание себя: какой Я? (хороший априори).
Неправильно переносить процесс обучения только на Личность. Например: на уроке ребенку первый раз показали таблицу умножения. Естественно, что он её не знает. Означает ли это, что он плохой и ничего не соображает? Конечно, нет. Что делает учитель? Учит, как и для чего использовать знание таблицы умножения. Так и в жизни: процесс обучения - это постепенный процесс, Личность в этом участвует, но это никак не характеризует ее. Если же человек переносит процесс обучения на себя как на личность, то приходит к выводу: любая ошибка = я – плохой, я – никудышный,
я тот, который совершает ошибки, я тот, кто падает, я тот, который ничего не понимает и не ничего умеет. Постепенно человек привыкает думать, что с каждым днем все идет хуже некуда и останавливается, опасаясь движения вперед и самого себя. В итоге, начинает притягивать все плохое в свою жизнь.