Как все понимают, критика должна быть конструктивной, а не просто эмоциональной. И если Вы уже начинаете критиковать, нужно понимать, что Вы готовы вкладывать сейчас много любви, сил, энергии в собеседника. Чтобы не превратить критику в очередную битву и безрезультатное выяснение отношений, постарайтесь четко следовать приведенной схеме.
- Излагайте факты. Эти факты должны иметь отношение только к тому, что происходит на данный момент, а не собирать все, что было у вас в течение всей жизни. Иначе - это не констатация фактов, а выхлоп эмоций.
- Важно остановиться на фактах. Даже если накипело и хочется еще раз припомнить все, что когда-то было, помните, что этим Вы запускаете мощную растрату своей энергии. Остановите себя и перейдите к следующему пункту.
- Завершайте правильно. Это значит, что после нелицеприятных фактов Вы обязательно говорите что-то хорошее. Потому что Вы понимаете, как это больно. Поэтому я предлагаю обезболивающее давать в конце. Какое обезболивание?
- Добавьте очень много любви. Скажите, что Вы цените человека. Это очень важно. Вас услышат и захотят что-то изменить, если критика будет заканчиваться мотивацией. Человек должен понимать, для чего ему исправлять то, о чем Вы ему сказали.
Умение выдерживать критику говорит о силе человека Сильный человек находит силу всегда видеть положительное у других, чтобы уметь выдержать критику окружающих и особенно самокритику Настройтесь на то, чтобы просто учиться общаться Всегда обращайте внимание, кто и как умеет критиковать. Иногда критика просто убивает и все. За этой критикой ничего не стоит кроме слабости человека, который ее озвучивает. А иногда Вы увидите, что за критикой кроется очень много любви и переживаний, что люди действительно в Вас заинтересованы.
Правильная критика исчерпывает конфликты Иногда критика помогает легко выйти из любого конфликта, просто
дайте человеку возможность сказать все, что он думает о Вас. Пусть он говорит час, три, сутки, неделю в зависимости от того, сколько он накопил. Вы увидите, что когда ему уже нечего будет вываливать на Вас, он вдруг поймет, что это к Вам не имеет никакого отношения.
Как правильно воспринимать критику? Уберите сопротивление.
Человек высказывает свое мнение, он имеет на это право, Вы здесь ни при чем. Дайте ему возможность высказать, что он считает нужным. Наболело, Вы понимаете? И если причиной этого наболевшего Вы сами, почему бы и не выслушать.
Я предлагаю конфликтовать и критиковать правильно, и тогда «жертв» будет намного меньше, а навыков - больше. Сначала уберите первоначальную обиду и если хоть один лучик света высвечивается на этом темном небе, это нужно использовать для хороших целей.
Желаю всем нам большой любви, больше понимания и радости.